Психологический факультет

Анкудинов Николай Викторович   Начальник факультета

Анкудинов Николай Викторович,

кандидат педагогических наук, доцент.


Гаврина Е.Е.   Заместитель начальника факультета

Гаврина Елена Евгеньевна,

кандидат психологических наук, доцент.


      Психологический факультет Академии ФСИН России как самостоятельное структурное подразделение образован в соответствии с приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 21 марта 1991 года № 99 для подготовки психологов-практиков. С 1991 года по настоящее время психологический факультет является флагманом подготовки высококвалифицированных психологов для органов и учреждений уголовно-исполнительной системы. 

      Работа факультета осуществляется в соответствии с требованиями нормативных документов Министерства  науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний России, регламентирующих деятельность образовательных организаций высшего образования, а также решений ученого и методического советов академии по организации и совершенствованию образовательного процесса.

Функции, задачи и полномочия психологического факультета:

1. Планирование, организация и постоянное совершенствование образовательного процесса на психологическом факультете в рамках реализации образовательных программам высшего образования, программ подготовки научно-педагогических кадров и дополнительного профессионального образования с использованием методического аппарата психологического факультета под непосредственным руководством начальника психологического факультета и его заместителя.

2. Обеспечение использования в образовательном процессе новейших достижений науки, техники, передового опыта работы учреждений и органов, исполняющих наказания.

3. Обеспечение равномерной учебной и служебной нагрузки профессорско-преподавательского состава; высокой организованности и преемственности образовательного процесса.

4. Планирование, организация и постоянное совершенствование всех видов научно-исследовательской работы на кафедрах психологического факультета, в том числе:

проведение фундаментальных и прикладных научных исследований по актуальным психолого-педагогическим и социальным проблемам обеспечения деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы;

насыщение образовательного процесса результатами новых научных исследований, практическое ознакомление обучающихся академии с постановкой научно-исследовательской деятельности и привлечение их к выполнению научно-исследовательских работ;

эффективное использование научного потенциала психологического факультета для решения приоритетных задач, стоящих перед территориальными органами и образовательными организациями ФСИН России;

подготовка научно-методических разработок и внедрение их в практическую деятельность органов и учреждений УИС, образовательный процесс;

изучение и обобщение опыта деятельности органов и учреждений УИС;

расширение научного сотрудничества с образовательными и научными организациями ФСИН России, территориальными органами и учреждениями ФСИН России, пенитенциарными службами и образовательными организациями зарубежных стран.

5. Планирование и организация воспитательной и служебной работы с использованием ресурсов учебно-строевого подразделения психологического факультета.

6. Организация и осуществление постоянного контроля за успеваемостью обучающихся на психологическом факультете, посещаемостью занятий; составлением расписания занятий на кафедрах учетом фиксации фамилий преподавателей, осуществляющих замены находящихся в очередном отпуске или на стажировке/повышении квалификации сотрудников в соответствующем учебном году.

7. Проведение систематического анализа необходимости повышения квалификации профессорско-преподавательского состава кафедр, входящих в состав психологического факультета (на основании данных кафедр).

8. Реализация политики руководства академии в области качества в рамках компетенции психологического факультета, контроль за своевременным выполнением входящими в состав психологического факультета кафедрами закрепленных мероприятий в рамках функционирования СМК академии.

9. Обобщение и анализ результатов всех видов деятельности, осуществляемой в рамках образовательного процесса и функционирования СМК на кафедрах психологического факультета. 

      В настоящее время в состав психологического факультета входят:

         · кафедра психологии профессиональной деятельности в УИС (выпускающая кафедра);

         · кафедра юридической психологии и педагогики (выпускающая кафедра);

         · кафедра общей психологии;

         · кафедра социальной психологии и социальной работы;

         · кафедра физической подготовки и спорта;

         · методический аппарат психологического факультета;

         · учебно-строевое подразделение (курс психологического факультета). 

       На факультете осуществляется обучение по образовательным программам высшего образования
по специальностям: 

       37.05.02 Психология служебной деятельности, специализация – Пенитенциарная психология;  ведомственная специализация – Организация воспитательной, социальной и психологической работы в УИС (очная форма обучения);  

       44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения, специализация – Психолого-педагогическая коррекция и реабилитация лиц с девиантным поведением, ведомственная специализация – Организация воспитательной, социальной и психологической работы в УИС (заочная форма обучения); 

        37.05.02 Психология служебной деятельности, специализация – Морально-психологическое обеспечение служебной деятельности (очная форма обучения, на внебюджетной основе в Институте подготовки гражданских и муниципальных служащих Академии ФСИН России).

       Осуществляется подготовка кадров высшей квалификации: 

        44.07.01 (44.06.01) Образование и педагогические науки, направленность (профиль) – 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования;

        37.07.01 (37.06.01) Психологические науки, направленность (профиль) – 19.00.06 Юридическая психология и 19.00.07 Педагогическая психология.

       Более 70% лиц из числа профессорско-преподавательского состава имеют ученые степени кандидата и доктора наук, около 70 % из общего числа обладают практическим опытом работы по профилю преподаваемых дисциплин. В числе профессорско-преподавательского состава из числа работников бывшие практические работники: руководители исправительных учреждений, образовательных организаций, факультетов, кафедр.

       За время существования в качестве самостоятельного подразделения факультет заслужил широкое признание. Трудами ученых факультета были заложены основы новых перспективных научных направлений в пенитенциарной психологии, сформировались и успешно работают научные школы, получившие признание в научном сообществе: 

   - профессора Виталия Григорьевича Деева, по изучению проблемы направленности личности осужденных;

   - профессора Александра Ивановича Ушатикова,  по исследованию проблем пенитенциарной и прикладной пенитенциарной психологии;

   - профессора Нины Алексеевны Тюгаевой, по изучению проблем пенитенциарной педагогики, организации образования и профессиональной подготовки осужденных;

   - профессора Анатолия Николаевича Сухова, по комплексному исследованию  психологических проблем социальной деформации, конфликтов, безопасности,  социальной работы;

   - профессора Галины Ивановны Аксеновой, по исследованию проблем психологии и педагогики  становления субъекта образования;

   - профессора  Ивана Ивановича Купцова, по исследованию проблемы духовно-нравственного развития личности;

   - профессора Дмитрия Владиславовича Сочивко, по исследованию проблемы современной психодинамики.

     Факультет активно взаимодействует с ведущими вузами Российской Федерации и стран ближнего зарубежья, с управлением кадров ФСИН России и основным профильным управлением – управлением воспитательной, социальной и психологической работы ФСИН России; активно осуществляет сотрудничество с территориальными органами уголовно-исполнительной системы России: по Республикам Чувашия и Калмыкия, Краснодарскому и Ставропольскому краям, Архангельской, Астраханской, Владимирской, Волгоградской, Калужской, Новгородской, Омской, Ростовской, Рязанской, Тамбовской, Томской, Челябинской, Ярославской областям и другими. 

      На факультете действуют общественные лаборатории:

   - межфакультетская акмеологическая лаборатория «Актуальные проблемы профессионализма личности и деятельности специалистов Федеральной службы исполнения наказаний»;

   - межкафедральная психологическая лаборатория «Криминальная деструктивность личности»;

   - научно-исследовательская лаборатория «Социальное проектирование и социальные технологии»;

   - психологическая лаборатория «Организация психологического сопровождения служебной деятельности в УИС»;

   - внештатная научно-исследовательская лаборатория «Диагностических и оздоровительных технологий». 

      На факультете развиваются дистанционные образовательные технологии. В настоящее время в электронной образовательной среде по дистанционной форме обучаются  слушатели заочной формы обучения и ряд программ повышения квалификации. 

   Реализуются программы дополнительного профессионального образования 

   - программы профессиональной переподготовки:      

   ·      «Специалист по опросам с использованием полиграфа в УИС»;

   ·      «Специалист по проведению обследования с применением полиграфа»(на внебюджетной основе);

   ·      «Клиническая психология».

   - программы повышения квалификации:     

   ·      «Воспитатели воспитательных колоний по теме: «Технологии урегулирования конфликтов. Толерантность личности – основа достижения компромисса»;

   ·      «Начальники (сотрудники) психологических служб ГУФСИН, УФСИН»;

   ·      «Начальники (заместители) отделов по воспитательной работе с осужденными ГУФСИН, УФСИН, ОФСИН»;

   ·      «Практические психологи по теме: «Базовые техники нейролингвистического программирования (NLP). Психокоррекционная работа с сотрудниками УИС и осужденными»;

   ·      «Начальники ИК, ВК по программе: «Практическая психология в деятельности руководителей территориальных органов и учреждений»;

   ·      «Старшие психологи, психологи управлений (отделов) по конвоированию ГУФСИН, УФСИН, ОФСИН». 

      В соответствии с ежегодным планом профессионального обучения, профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников УИС ежегодно реализуется обучение по дополнительным профессиональным программам. 

      Кафедры психологического факультета обеспечивают реализацию, научного и методического обеспечения 216 учебных дисциплин психологического, педагогического и социального профиля по всем специальностям и направлениям подготовки, реализуемым в академии.

25 лет психологическому факультету

Анонс научных мероприятий психологического факультета

Телефоны для справок:
Психологический факультет:
Телефон: 8(4912) 93-82-03;
8(4912) 93-46-17 (факс);
Эл. почта apu.psy@yandex.ru

Дата последнего обновления: 28.04.2020 18:03

архив новостей

« Май
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
2020 2019 2018  
ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ Напишите нам электронное письмо

Телефон доверия

50 лет высшему учебному заведению

85 ЛЕТ СО ДНЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКАДЕМИИ ФСИН РОССИИ

Видеожурнал

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПЕНИТЕНЦИАРНЫЙ ФОРУМ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ, НАКАЗАНИЕ, ИСПРАВЛЕНИЕ»

Телефон доверия

консультационно-контактный центр по вопросам поступления в Академию ФСИН России

ЕЖЕМЕСЯЧНИК

"Я ПОДОЗРЕВАЮ, ЧТО..."

Могилевский институт МВД Республики Беларусь